Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами

Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами

Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами


Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами
Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами

Поликарбонат или битумная черепица прекрасно смотрятся на выгнутых арочных конструкциях, да и сами элементы ферм, если они остаются доступными свободному обзору, выглядят привлекательнее, будучи изготовленными из гнутых профилей. Также эти профили часто входят в состав кованых изделий. Основой для изготовления гнутых конструкций обычно выступает тонкостенный профиль квадратного сечения.

Трубогиб своими руками

Трубогиб своими руками

Такие конструкции изготавливаются индивидуально и просто приобрести профильную трубу, выгнутую по нужному радиусу, в свободной продаже затруднительно. Можно, конечно, воспользоваться услугами различных мастерских, которые занимаются изготовлением металлоконструкций, или приобрести профессиональное оборудование, но и первое, и особенно второе стоит очень недешево. Если вам изредка нужно прокатывать профильные трубы, гораздо разумнее будет изготовить самодельный трубогиб.

Принципиальная схема

Прежде чем приступать к изготовлению трубагиба своими руками, давайте подробнее остановимся на его конструкции. Любой трубогиб для профильной трубы включает:

  • раму, на которой закреплено все оборудование;
  • обводные и прижимные вальцы (3шт.);
  • направляющие кольца на обводных вальцах;
  • шток с кареткой для подачи прижимного валка;
  • стопор для повторяемости результатов;
  • подшипники в корпусах (6шт.);
  • привод.

До начала работ стоит выполнить предварительный чертеж, который будет задавать расположение элементов друг относительно друга и задавать основной конструктив.

Вид самодельного трубогиба

Вид самодельного трубогиба

Основа основ

Несущая  рама трубогиба должна быть достаточно жесткой и обычно изготавливается из прокатного металла. По умолчанию, это две перевернутые буквы «Т» из швеллера 18..20 профиля с параллельными гранями полок. Горизонтальные элементы располагаются гранями наружу, а вертикальный – внутрь. Два торца горизонтальных элементов также сварены друг с другом через отрезки швеллера на расстоянии несколько большем ширины валков.

В полках нижних элементов делаются пропилы для возможности регулирования осевого расстояния между обводными вальцами. В вертикальных элементах пропил делается в стенках. Он выполняет функцию направляющей для перемещения каретки. Крышка корпуса должна быть съемной и крепится на болтах. Это нужно для обеспечения возможности монтажа и обслуживания каретки. В этой части делается вертикальное отверстие для штока и приваривается гайка, в которой этот шток будет вращаться, и смещать каретку.

trubogib_svoimi_rukami_03

Рабочие органы

Важнейшей составляющей трубогиба являются вальцы. В профессиональной технике они изготавливаются из закаленной стали, стойкой к внешним воздействиям и истиранию. Для эпизодического использования в самодельном трубогибе это не обязательно. Подойдет кругляк или толстостенная труба диаметром 50..100мм, надетая на валы меньшего диаметра. Шейки валов обтачиваются по посадочным размерам подшипников. При изготовлении валков важно соблюсти соосность поверхности валков и посадочных поверхностей.

Вал для верхнего валка должен иметь в торцах отверстия под направляющие болты. На ведущих валах должны быть концевики для привода. Лучше сделать чертеж и заказать валы у токаря. На нижние валки одеваются по два кольца чуть большего диаметра. В этих кольцах должны быть отверстия с нарезанной резьбой под болт М8..М10. Зажимая болты на кольцах, можно фиксировать профильную трубу от бокового смещения (см. фото).

Устройство подачи

Каретку можно сделать швеллера меньшего профиля, чем для остова. Навариванием дополнительных полос добиваются точного соответствия ширины каретки и зазора между внутренними поверхностями полок несущего швеллера. Это позволит перемещать изделия между собой без уводов и подклинивания. По углам каретки просверливаются отверстия для крепления корпусов подшипников. Напротив гайки крышки корпуса выполняется отверстие и приваривается направляющая муфта по диаметру штока.

trubogib_svoimi_rukami_04

Шток нужно выбирать с крупной резьбой. Хорошо подойдет шток от ручных тисков или от чугунной задвижки. На шток накручивается гайка на длину муфты плюс толщина каретки и высота еще одной гайки. Шток с накрученной гайкой продевается в муфту и на торец штока накручивается вторая гайка. Обе гайки фиксируются сваркой. Шток вкручивается в гайку на крышке корпуса. Затем на него нужно накрутить еще две стопорные гайки, которые будут обеспечивать повторяемость результатов. К верхнему торцу штока приваривается ручка.

Опорные элементы

Радиальные подшипники подбираются по размерам валов. Применять лучше серию, хорошо переносящую высокие радиальные нагрузки. Изготовить корпусные детали не сложно. В толстостенной трубе токарь по чертежу вытачивает проточки под посадочные места подшипников. Заготовка выкладывается на ровной поверхности и по бокам привариваются уши из отрезков уголка. Остается просверлить отверстия и можно крепить на раму и каретку.

Варианты исполнения привода

Обычно, в установках с ручным приводом ведущим валом является верхний. Тогда он выполняется с дополнительным концевиком, к которому крепится рукоятка длиной около 60см. Это позволяет в широких пределах менять радиус изгиба профильной трубы благодаря перемещению корпусов подшипников в пазах. Но есть и недостаток, при изгибе нужно делать большое число заходов, иначе вы просто не сможете провернуть вал.

trubogib_svoimi_rukami_05

Ведущими могут быть и два нижних валка, в этом случае рукоятка крепится к одному из них, а с противоположной стороны на валы насаживаются звездочки, которые соединятся цепью. Цепь и звездочки, как правило, берут или от мото техники или рем комплекты ГРМ двигателей внутреннего сгорания (см. фото). При такой схеме число заходов будет меньше. В любом случае установки с ручным приводом не предназначены для больших объемов выполнения работ. Нагрузки на оператора получаются слишком большими.

Для постоянного использования необходимо включать в состав установки электродвигатель с редуктором. Они помещаются под установкой. При этом необходимо усложнять конструкцию рамы, т.е. делать дополнительный бокс в нижней части из тех же швеллеров. На валу редуктора располагается третья звездочка. Цепь нужно подбирать увеличенной длины.
Также может понадобиться обводной ролик для цепи. Все варианты с цепью не позволяют гибко менять межосевое расстояние между нижними валками и предпочтительным для самодельного трубогиба стоит признать вариант с верхним ручным приводом.

Экономическая выгода

Самый простой, но надежный вариант трубогиба для профильной трубы обойдется вам порядка 100 долларов, что на порядок меньше аналогичной заводской установки. Возможно, трубогиб сделанный своими руками не будет выглядеть так эффектно, но со своими задачами он справится. Приведенный вариант изготовления трубогиба не является единственно возможным. Примеры исполнения реально работающих установок можно увидеть на прилагающихся фото и видео.

Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами Трубогиб для профильной трубы своими руками размер между валами

Похожие новости:

Поздравления с днем рождения племяннице простыми словами



Прикольные картинки с поздравлениями для мужчины с днем рождения



Как сделать еду для кукол монстер хай из пластилина своими руками



Поздравление с 35 годовщиной свадьбы прикольные смешные



Как поменять люминесцентные лампы на светодиодные схема